Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея"
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
385018, г. Майкоп, ул. Курганная 708 "Б", здание 1. тел.: 8(8772) 55-11-36
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальная реабилитация

Перечень реабилитационных мероприятий в ИПРА инвалида содержит мероприятия по социально-средовой реабилитации или абилитации, социально-психологической реабилитации и абилитации, социокультурной реабилитации и адибилитации, социально-бытовой адаптации методами физической культуры и спорта.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНВАЛИДА ВКЛЮЧАЮТ:

  • информирование и консультирование по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов;
  • оказание правовой помощи – предусматривает оказание правовой помощи в пределах компетенции органов социального обслуживания;
  • адаптационное обучение инвалида и его семьи с целью осуществления инвалидом бытовой и общественной деятельности предусматривает комплекс мер: обучение инвалидов и членов их семей в «Школах реабилитации», целью которых является обучение инвалидов и членов их семей навыкам реабилитационной помощи в домашних условиях;
  • обучение инвалида самообслуживанию, включая обучение навыкам персонального ухода:
  • возможности соблюдения личной гигиены (причесываться, умываться, чистить зубы, пользоваться ванной, душем, ухаживать за руками и ногтями, соблюдать гигиену после выделений, осуществлять уход, обусловленный полом, бриться);
  • возможности пользования одеждой (одевать нижнее и верхнее белье, чулочно-носочные изделия, застегивать пуговицы, крючки, молнии, надевать обувь, завязывать шнурки, осуществлять уход за одеждой и обувью, пользоваться перчатками и др.);
  • возможности приема пищи (подавать еду, напитки на стол, распределять или разливать еду, пользоваться столовыми принадлежностями, резать продукты, открывать бутылки, намазывать хлеб маслом и т.д., подносить ко рту, пережевывать и проглатывать пищу или питье и др.);
  • возможности осуществлять контролируемую экскрецию;
  • возможности организации сна и отдыха в постели (укладываться в постель, осуществлять подготовку ко сну, ложиться в кровать, находиться в кровати, обращаться с постельным бельем и др.).
  • информирование и обучение инвалида пользованию техническими средствами реабилитации для самообслуживания.

АДАПТАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • обучение передвижению, включая формирование движений, увеличение их объема, улучшение равновесия, координации движений, ориентирования в пространстве, ходьбы и т.д. с использованием различных тренажеров, упражнений, методов кондуктивной педагогики и др.;
  • обучение персональной сохранности, которое включает овладение знаниями и навыками в таких видах деятельности, как пользование газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортом, лекарствами и др.;
  • обучение социальным навыкам, которое включает освоение знаний и навыков, позволяющих инвалиду приготавливать пищу, убирать помещение, стирать белье, осуществлять ремонт одежды, работать на приусадебном участке, пользоваться транспортом, посещать магазины, посещать предприятия бытового обслуживания;
  •  обучение социальному общению, которое включает обеспечение реализации возможности инвалида посещать друзей, кино, театры и др.;
  • обучение социальной независимости, которое должно быть направлено на возможность самостоятельного проживания, возможность распоряжаться деньгами, пользоваться гражданскими правами, участвовать в общественной деятельности; оказание помощи в решении личных проблем, которое включает обеспечение инвалидам контроля рождаемости, получение знаний в области полового воспитания, воспитания детей и др.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

  • Психодиагностика и обследование личности – определение и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности инвалида, включающих отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, определение данных для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;
  • Психотерапия - комплексное лечение психических, нервных и психосоматических расстройств, патопсихологических и психопатологических изменений, решающее задачи по смягчению или ликвидации имеющейся симптоматики и изменению отношений субъекта к социальному окружению и собственной личности. Психотерапия может иметь различные формы (индивидуальную, групповую, семейную), в ней могут использоваться различные методы и техники, что определяется индивидуальными потребностями инвалида;
  • Психологическая коррекция, включающая психологический тренинг (целенаправленное восстановление, развитие, формирование отдельных психических функций, умений, навыков и качеств личности, утраченных или ослабленных в силу заболевания или особенностей социальной среды, которые выступают в качестве препятствий для успешной самореализации личности в различных видах деятельности);
  • Психологическое консультирование - ориентацию пациента в широком круге проблем взаимоотношений, общения и т.п., позволяющую разрешать конструктивно всевозможные психологические коллизии, препятствующие самореализации личности, развитию благоприятных семейных и других социально-психологических отношений;
  • Психопрофилактическая, психогигиеническая работа, которая должна обеспечить выполнение задач по содействию в формировании у инвалида потребности в психологических знаниях, желанию использовать их для работы над собой и своими проблемами, по созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в установлении и развитии личности пациента.

Мероприятия по социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов обеспечивают реабилитацию инвалидов средствами искусства и культуры, развитие разнообразных жизненно важных познавательных навыков, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыражение, развитие навыков общения, формирование у инвалидов активной жизненной позиции.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ для всех граждан органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией обязаны:

  • поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
  • создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования, прежде всего посредством гуманитаризации всей системы образования поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества), а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;
  • осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения.

Мероприятия по социокультурной реабилитации и абилитации инвалидов включают занятия в музыкально-драматических коллективах, вокальных или хореографических студиях, школах ремесел, студиях рисования, различных кружках и т.д., а также участие в фестивалях, концертах, конкурсах и пр.

 

54.163.22.209