Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея"
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
385018, г. Майкоп, ул. Курганная 708 "Б", здание 1. тел.: 8(8772) 55-11-36
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что такое профориентация?

ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ИНВАЛИДАМ?

В силу имеющихся у инвалидов нарушений здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, им требуется особый подход в организации учебного процесса.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. 29.07.2018г) государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации (ИПРА) инвалидов, которые разрабатываются специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в соответствии с Приказом Минтруда России от 13.06.2017 N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".

Подросткам-инвалидам, заканчивающим 9-11 классы, в обязательном порядке при разработке профессиональной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация включает информирование подростков о различных профессиях, условиях труда в разных сферах производства, что облегчает выбор, особенно тем молодым людям, которые не смогли самостоятельно определиться в этом вопросе.

Особое значение при профориентации имеет подбор конкретному молодому человеку одной или нескольких профессий, доступных ему в соответствии с состоянием здоровья, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для выявления индивидуальных особенностей применяются специальные психологические методики, проводимые психологами учреждений медико-социальной экспертизы.

При необходимости оказывается психологическая поддержка, особенно при общей низкой самооценке и отсутствии устойчивой направленности на профессиональное обучение. Формирование устойчивой направленности на обучение имеет существенное значение для приобретения подростками будущей профессии и повышения конкурентоспособности на рынке труда. На основании медико-экспертного заключения, результатов психологического обследования в программе профессиональной реабилитации формируется рекомендация по обучению.

РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ВКЛЮЧАЕТ:

  • Показания к обучению в учебном заведении доступного уровня образования (высшего, среднего, начального);
  • Специальность, по которой может обучаться подросток-инвалид;
  • Нуждаемость в специальных программах обучения в соответствии с имеющимися ограничениями в состоянии здоровья;

Использование технических средств реабилитации для обучения: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и группового пользования - для слабослышащих, книги и материалы с укрупненным шрифтом - для слабовидящих и др.

Кроме того, психолог-эксперт медико-социальной экспертизы осуществляет первичную психокоррекцию ценностных ориентаций, трудовых установок и мотивов, формирование реабилитационной активности, изучает и оценивает способности инвалида к профессиональному обучению и переобучению.

ВИДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  • профессиональная информация, т.е. ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку;
  • профессиональная консультация, т.е. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе конкретной профессии с учетом его возможностей и потребностей рынка труда;
  • профессиональный подбор, т.е. предоставление человеку рекомендаций о возможностях, направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
  • психологическая поддержка, т.е. система социально – психологических способов и методов, способствующих социально – профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности и адаптивности.

 

54.163.22.209